В окрестностях Лиссабона есть немало интересного, поэтому с утра пораньше мы уже шли на железнодорожный вокзал Россио, где за 3 евро или около того купили билет на электричку до Синтры.

Не успела я толком задремать в поезде, как люди засуетились и начали массово выходить из вагона — дорога занимает чуть больше получаса. Прямо у выхода с платформы стоит инфокиоск, где можно взять карту и узнать любую информацию о достопримечательностях и навигации. Наш автобус до дворца Пена как раз только уехал, так что в ожидании следующего мы пошли осматривать окрестности и пить кофе.

img_7005-1Processed with VSCO with lv01 presetimg_7206img_7209

434 автобус стоит 5 евро и отвозит нас прямо до касс дворца. Стоимость билетов варьируется от 7,5 евро за посещение парка до 14 евро за полный набор, в который входит парк, терраса и сам дворец. Пока мы поднимаемся по длинной и очень извилистой дороге, я рисую в голове традиционный такой замок, потому что как обычно не смотрю фотографии и чужие отзывы перед поездкой. Неудивительно, что я просто ахнула, увидев это разнообразие красок и стилей. Не зря дворец Пена считается одним из чудес Португалии.

Processed with VSCO with lv01 presetimg_7096img_7038

Изначально на месте дворца был монастырь, который сильно пострадал от нескольких ударов молнии и землетрясения. Пока в 19 веке король Фернанду II не решил обустроить тут летнюю резиденцию и сам с женой принимал активное участие в проекте реконструкции и оформления замка. Фантазия их не подвела, и теперь мы можем любоваться этим необычным местом.

img_7120img_7164Processed with VSCO with hb1 presetProcessed with VSCO with s2 presetimg_6883img_6913img_6932img_6937img_6947

bahr0092

Парк дворца занимает огромную территорию, обойти которую мы просто не успевали физически. Пронеслись галопом, отметив, что сюда нужно обязательно вернуться и посмотреть на пещеры, сады и мосты.

img_7204img_7000img_6980img_6966-1

Если есть возможность, разделите поездку во дворец и на мыс Рока на пару дней. У нас такой возможности не было, поэтому мы вернулись в город и на 403 автобусе отправились на самую западную точку Европы.

Processed with VSCO with lv01 preset

Скажу честно, я не ожидала увидеть ничего особенного — бесконечный океан, да и только. Около знака, обозначающего, что это прям точно самая западная точка Европы, много туристов. От 150 метрового обрыва людей отделяет лишь небольшой деревянный забор. Несколько человек перелезли забор, и оказалось, что нам тоже надо. И вот тут меня накрыла смесь страха, восторга и осознания своей крохотности относительно этого большого мира.

Processed with VSCO with s2 presetProcessed with VSCO with f2 presetimg_7297Processed with VSCO with f3 presetimg_7022

На Кабо-да-Рока можно получить сертификат о посещении самой западной точки Европы. Можно наделать миллион фотографий. Но ни одна фотография не передаст ни красоты, ни высоты, ни ощущений, которые испытываешь, находясь на «краю света».

Processed with VSCO with hb1 presetProcessed with VSCO with a6 preset

Последний автобус в сторону Кашкаиша отправляется в 20.30. Мы сидели на переднем сиденье, а водитель на ломаном английском рассказывал о том, какие места мы проезжаем. И вот тогда я поняла, что Португалия прекрасна. Бесконечно.